Дистанционное обучение!
https://sc2cham.schoolrm.ru/edu-process/directions/441825/:
Электронный дневник
Оценка качества образования
Ссылки

Школьная библиотека. Учебники.


БЕКШАЕВА
Елена Викторовна
Библиотекарь
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1000 - 1400 1000 - 1400 1000 - 1400 1100 - 1500 1100 - 1500
Новые образовательные стандарты – не просто смена школьной программы. С введением новых стандартов кардинально меняются принципы и цели образования. Успешность современного человека, результаты его деятельности всё в большей степени определяются уровнем его готовности самостоятельно добывать знания. Школа ориентирует выпускника не на набор знаний и умений, которые он до сих пор должен был демонстрировать на выходе, а на то, что человек должен уметь учиться и быть психологически готовым учиться всю жизнь. В условиях федерального государственного образовательного стандарта школьные библиотеки становятся информационно-библиотечными центрами, обеспечивающими всестороннюю информационную поддержку.
Цель библиотек в образовательных учреждениях сегодня – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, уметь читать и не теряться в стремительно растущем информационном пространстве. Библиотека должна содействовать формированию высококультурной, гуманной и нравственной личности, развивать гражданские качества и учить цивилизованным нормам общения, уметь жить в быстро меняющемся мире в духе согласия и терпимости.
Главное в работе библиотеки нашей школы – поиск и реализация новых технологий, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Библиотека работает в нескольких направлениях по внедрению стандартов второго поколения: исследовательская деятельность: информационная деятельность; проектная деятельность; литературно-познавательная деятельность; мультимедийные технологии; работа с УМК; работа с фондом художественной литературы. Работает библиотекарь в данных направлениях только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями-предметниками. Это, прежде всего, театрализованные праздники, конкурсы, литературные обзоры. И важнейшая задача школьной библиотеки – это привлечение детей к чтению. Великий русский педагог, писатель К.Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой к миру образования, глухой к окружающей жизни». Осуществить современные образовательные цели и задачи возможно лишь при активном продвижении книги и всесторонней поддержке чтения, что является приоритетным направлением в работе школьной библиотеки. Цель школьного библиотекаря – достучаться до сердца каждого читателя. Мероприятия направлены на то, чтобы заинтересовать, увлечь, научить сопереживать.
В плане работы библиотеки на 2017-2018 уч. год намечены такие формы работы, которые отвечают за развитие личностных результатов деятельности читателей: «круглые столы», читательские конференции, различные конкурсы и викторины, диспуты, кружки, секции и т.д. Организация и проведение мероприятий с использованием технических средств, таких как литературные гостиные с электронными презентациями, онлайн-игры, способствуют формированию образа библиотеки как современного культурного и информационного центра. Один из путей формирования у обучающихся УУД согласно ФГОС – проектная деятельность. Именно она позволяет раскрыть исполнителю весь свой потенциал.
Можно с уверенностью сказать, что современные технологии, если правильно ими пользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот, помогают привлечь к чтению. Это замечательный инструмент, который способен развить мотивацию к чтению.
Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся
             Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе.
Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний.
      Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.
     Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогических работников, от уровня которого во многом зависит достижение нового качества образования. Актуальным является решение задачи взаимодействия школы с библиотекой. Это подкрепляется педагогическим потенциалом библиотеки образовательного учреждения.
           Сейчас наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря. Суть первого подхода – в обосновании необходимости создания на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиаспециалиста; второй состоит в том, что библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора; третий – в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями.
И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.
Различные аспекты деятельности школьных библиотек отражены во многих публикациях. Проблемам современного состояния школьных библиотек посвящены работы Т.Д. Жуковой, Е.М. Зуевой, Е.В. Ивановой, Е.Н. Ястребцевой и др. Исследования в области профессионального образования библиотекарей нашли отражение в трудах Ю.Н. Столярова, Н.И. Гендиной, Г.А. Ивановой и др. Методологические основы формирования информационной культуры личности разработаны Н.И. Гендиной, Г.А. Стародубовой, И.П. Осиповой, Н.В.Збаровской и др. Изучению чтения детей и подростков посвящены труды И.И. Тихомировой, В.П. Чудиновой, Т.Д. Полозовой, Ю.П. Мелентьевой и др.

Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на информационное обеспечение образовательного процесса, а также на развитие читательского интереса учащихся.

Цель работы нашей школьной библиотеки следующие:
- реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, -содействие осуществлению непрерывного образования учащихся учителей;     -----содействие развитию творческих способностей школьников,
- формирование духовно богатой, нравственно здоровой личности
-организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения;
-  организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.).

    Документный фонд нашей библиотеки  включает в себя учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания , справочники и энциклопедии, обучающие программы и т. п. В школе используются образовательные Интернет-ресурсы.
Однако к настоящему времени накопилось множество проблем, связанных с комплектованием библиотек общеобразовательных учреждений. Ресурсная база школьных библиотек заметно отстает от возможностей книжного и информационного рынков, что связано с недостаточным финансированием.
Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последующие годы в школьном образовании, - все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры - информационной культуры личности. «Понятие «информационная культура» включает в себя успехи традиционной библиотечно-библиографической культуры, сочетающейся с культурой новой информационной цивилизации, базирующейся на достижениях «информационных технологий».
Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.
Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования информационной культуры практически во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Одновременно необходимо подкреплять получаемые знания самостоятельной работой с различными источниками информации. Удобнее всего это делать в библиотеке.
    Основные направления в работе библиотеки:
- информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- развитие творческого потенциала личности школьника средствами приобщения к чтению, показывая на внеклассных мероприятиях привлекательность имиджа читающего человека;
- активизация интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями, коррекция их поведения и социальной адаптации через общение с книгой;
- приобщение учащихся к использованию компьютера для получения новых знаний;
- обучение приёмам самостоятельной работы с книгой, поиска информации на электронных носителях, навыков пользователя всесторонними знаниями.

Фонды библиотеки

  • 15560 - учебная литература
  • 10500 - художественная литература
  • 7300 - методическая литература

Дополнительная информация


Фотографии

Создано: 10.11.2017 21:44:38   |   Изменено: 22.01.2019 19:46:18
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Видео
Мы привились, а вы #боюсьукола!
Фотографии